Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [0]
Про туризм [3]
статьи на туристические и около туристические темы
...
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
...
Статистика
Проверка тиц pr Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Про туризм

Разрабатываем маршрут велопохда

Организовать свой первый поход совсем не легкое дело, нужно учитывать множество деталей и просчитывать все возможные вариации исхода событий, поэтому возникла идея написания серии статей, в которых мы рассмотрим как наилучше составить маршрут для велопохода, какие вещи с собой взять, питание в походе и прочие интересности и казусы.

Данный материал предназначается для новичков в этом нелегком, но поистине интересном деле.

 

Не скажу, что наша команда хАрьков имеет огромный опыт в велопоходах, отнюдь. У нас их всего-лишь шесть, но в каждом походе мы открываем для себя что-то новое.

К своему первому походу мы готовились очень основательно: было прочитано аж 2 союзные книги с очень полезной информацией по организации похода и питании в нем, так же мы впитывали и анализировали всю информацию с советами от бывалых, а еще проштудирован интернет и прочие статейки. Мозговой штурм был проведен успешно!

И так, что же предшествует походу? Желание! Желание посетить некие места, не выспаться на сырой земле, быть искусанным комарами во время утреннего подъема и вечернего отбоя, не иметь доступа к горячей воде и мыться в реке/ водоеме/ болоте/ луже/ море или не мыться вообще, ибо доступа к воде нет. Одним словом – романтика! Опираясь на все эти желания, мы и начинаем разрабатывать маршрут нашего похода.

 

Где лучше всего составлять маршрут?

Мы рекомендуем программу Google планета Земля. Очень удобный сервис с множеством примочек и возможностью заливки на него GPS треков в формате KML.

Как дополнение к этой программе рекомендуем сайт gpsies.com, где размещенно огромное количество GPS треков. На сайте можно отфильтровать интересующие вас категории треков (пешком, на велосипеде, с животными, авто-мото, на воде, зимний, другие). Таким образом, выбрав нужную нам категорию и открыв интересующую область карты, мы увидим треки, которые можно загрузить в формате KML и подтянуть в программу Google планета Земля.

Зачем стоит загружать чужие треки? Во-первых, это экономит время на составление маршрута, а во-вторых, не будучи местными, вы не будете знать всех увлекательных грунтовых дорог, тропок и лесов, а имея на руках трек по таким местам, шанс попасть впросак сильно уменьшается. Например, заехать в чащу леса, свернув не на том повороте и благополучно кормить комаров, принимать крапивные ванны, продираться сквозь грязь и кустарники. Да-да, как бы не было грустно, но всей этой романтики, возможно, придется избежать, имея на руках уже наезженный трек.

Однако не полагайтесь полностью на залитые треки. Всегда их проверяйте! Если дорога проходит по асфальту, то здесь конечно вопросов ни каких не возникает, но грунты всегда нужно перепроверять, чтобы быть абсолютно уверенными, что дорога там таки есть. Мы используем для этого сайт maps.google.com.ua в формате спутника или же все ту же прогу Google планета Земля и тщательно на максимальном приближении просматриваем область, по которой проложен трек, в котором сомневаемся. Грунтовки на спутнике легко различить и проблемные участки своего маршрута вы будете уже знать заранее, таким образом, морально готовясь к предшествующему сусанингу или же прокладывать маршрут в обход по более ясным местам.

Как пример приведу неожиданную ситуацию, в которую мы попали в нашем последнем походе (отчет "Батько Дніпро та інші цікавості") из-за закаченного трека. Был скачан трек с сайта gpsies.com, который был помечен как велосипедный. Дорога проходила через лес. Трек конечно же просматривался нами со спутника, но сквозь деревья дорогу не увидеть, поэтому мы все же решились на авантюру и поехали по этому треку. Чтот в итоге у нас вышло?
"Едешь себе по накатанной лесной дороге, любуешься видом, местами палочки объезжаешь, дабы в колесо ни чего не попало, но вскоре эта лепота переросла в нечто более интересное ;) Дорога начала заростать, хотя заростать - это не совсем верно, скорее исчезать, потому что пока что в лесу ни какой растительности не было, а на земле лежали гнилые листья да сухие ветки. Вот так вот по мере нашего продвижения понемногу и исчезала дорога, но мы не особо переживали, пока едешь, значит все в порядке, к тому же трек вел нас именно по этой дороге. Да вот вскоре дорога совсем исчезла и лишь местами угадывалась тропа. Ехать уже было не возможно, потому что направление все время нужно было менять, то куст объехать, то через упавшее дерево перелезть, то на горб байк затащить."

Хочу, чтобы вы извлекли из этого казуса урок и были готовы к неожиданностям!

 

И так, мы составили маршрут нашего похода и  готовы его заливать в свой GPS. Советую вам отдельно сохранять трек для каждого дня похода, так вам будет проще ориентироваться в картах.

 

Что касается масштаба карт на GPS. Лучше, если у вас их будет как минимум 3 для местности с ясной дорогой и 5 - для проблемных участков. Кода вы заезжаете в глушь, то максимальное приближение местности может очень помочь в ориентировании.

 

Как же быть если у вас нет GPS? Да, все так же! Методикой составления маршрута пользуйтесь той же, что изложена выше. Признаюсь, что мы сами в этом году впервые ездили в поход с GPS, а до этого были бумажные областные карты, только хардкор! На картах мы отмечали карандашеком наш маршрут и ставили километровые пометки. Неудобство езды по таки картам состоит в том, что не будучи крутым мужиком со стальными яйцами, который с легкостью определяет время по солнцу, вам придется держаться лишь региональных дорог и ни каких грунтовок не отмеченных на карте. Однако, был один раз, когда мы осознанно проложили маршрут по грунтовке вдоль Сиверского Донца, однако на всякий случай заскринили и распечатали на принтере данную область. Эти распечатки мы назвали "звездными картами" и благоговейно молились на них, чтобы не заблудиться в трех соснах. Так же многие (большинство?) пользуются старыми километровками, масштаб у этой карты как видно из названия будет гораздо больше, чем у обычной обласной, но и эту карту тоже лучше проверять через спутниковые карты.

 

Желательно завершать трек дня стоянкой на водоеме. Можно покупаться, постираться и воды для казана набрать. 

 

Ну, и последний волнующий массы вопрос: на сколько километров в день прокладывать маршрут? Вот здесь, ребятки, вы должны ориентироваться на свои силы и силы своей группы. Большинство строит маршруты по 100 км в день по ровной местности, мы же строим свои маршруты от 150 до 180 км в день, получается около 9 часов езды, но это в том случаи, если мы не планируем посещение каких-нибудь интересных мест, ну, а если таковые предвидятся, то мы закладываем в день 120-140 км. Здесь очень важен распорядок дня, но об этом мы поговорим в другой статье. Однако, наша группа является достаточно выносливой, поэтому мы можем позволить себе такие расстояния, но начинающим путешественникам ве же лучше закидывать до 100км. Так же замечу, что не менее важен высотный профиль рельефа, который существенно влияет на проходимость маршрута. Все-таки переться по перевалу с баулом, который рьяно тянет вниз, немного изматывает, не так ли? Так же очень важно покрытие дороги: асфальт, полевая грунтовка, заросшая грунтовка, тропа...чаща? Все эти факторы сильно влияют на проходимость маршрута, поэтому очень важно учитывать их при построении маршрута. И так, если вы закладываете для себя в маршрут по ровному рельефу с асфальном 100км, то для грунтовки протяженность километража лучше немного уменьшить, ну, а если вы собираетесь ехать по местности со значительными наборами высот, то и вовсе соточку вам лучше урезать на половину.  

 

Подведем общие итоги:

1 Строить маршрут рекомендуем в программе Google планета Земля.

2 Пользоваться сайтом gpsies.com, где размещенно огромное количество GPS треков. 

3 Поверять возможность проезда по местности с загруженного стрека в Гугл картах.

4 Отдельно сохранять трек для каждого дня похода.

5 Делать разного масштаба карты для GPS.

6 Пользуясь бумажной картой избегать грунтовых дорог не отмеченных ка карте, не будучи уверенными в своих способностях ориентирования.

7 Делать ночевки у воды.

8 Средний пробег в день - около 100км, но следует ориентироваться на возможности группы.

9 Рельеф и покрытие дороги существенно влияют на проходимость маршрута.

 

Спасибо, что были с нами.

Это была

Наши походы:

1 Марш-бросок Харьков-Ужгород http://tourist.kharkov.ua/xtreport/-Marsh-brosok-Harkov-Uzhgorod

2 Как шашлыкоманы ездили велики мыть http://tourist.kharkov.ua/xtreport/-Kak-shashlykomany-ezdili-veliki-myt-206-4062012

3 Велопоход по замкам Украины http://tourist.kharkov.ua/xtreport/-Velopohod-po-zamkam-Ukrainy

4 Водные глади по велосипедному http://tourist.kharkov.ua/xtreport/-Vodnye-gladi-po-velosipednomu

5 Батько Дніпро та інші цікавості http://tourist.kharkov.ua/xtreport/-Batko-Dnipro-ta-inshi-cikavosti



Источник: http://tourist.kharkov.ua/xtarticle/0-Komanda-hArkov---Razrabatyvaem-marshrut-dlya-velopo
Категория: Про туризм | Добавил: Wlom (01.03.2015) | Автор: Норо W
Просмотров: 1077 | Теги: Велосипед, активный отдых, приключения, Путешествия, Велопоход, туризм | Рейтинг: 1.0/2
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
...
Карта посещений